Кружки и секции
Кружки и секции
Афиша мероприятий
Афиша мероприятий
Наша фотогалерея
Наша фотогалерея
Видеоархив
Видеоархив
Преподаватели
Преподаватели
Администрация
Администрация
СЕКЦИИ


Программа событий

    Программа работы

    Программа работы
    муниципального учреждения «ИСТОКИ»
    «Мир, в котором Я живу»
    адресована каждому жителю Выхино-Жулебино,
    служит построению культуросообразной среды обитания,
    согласована с основными положениями концепции
    «КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ».

    В программе разработанны такие элементы как;

    -культура,наука и искусство МЖ,(познание среды обитания-района,города,страны,мира)

    -культура общежития(позитивная толерантность)(освещение круга и способов общения с окружающим обществом,уважение к правам и свободам каждого,/и себя в качестве каждого/,ответственность за "свою Планету", за тех,кого приручили,разумный прагматизм бытия,и т.д. )

    -собственная культура труда и отдыха по МЖ (проблема скуки и занятости,здорового образа жизни,развитие собственных творческих способностей и т.п.)

    -активная гражданская позиция(отношение к позитивным и негативным проявлениям в жизни районного социума-и к мастерам -героям (по профессиям) ; и к защитникам отечества/не только бывшим, но и сегодняшним/; и к недостойным родителям,плодящим безнадзорность и детскую преступность; и к опасности наркомании ,СПИДа и т.п. )

    -осознание своей ответственности за завтра МЖ,школа самоуправления,право и обязанность выбора социальной позиции.Учпстие в выборах  как служба в армии - каждого касается.

    О наименовании программы

    Слово «МИР» в наименовании программы использовано в значениях:

    Окружающего человека пространства, доступного для восприятия. Размеры этого «Мира» определяются возрастом, способностью к самостоятельному перемещению в пространстве с тенденцией постоянного расширения до времени возрастного ограничения этой способности.

    «Мир» познаваемых сущностей – природы, людей, вещей, явлений, чувств, эмоций, своих способностей и возможностей. Этот Мир индивидуален (красиво-некрасиво, хорошо – плохо, смогу-не смогу). Его картина у каждого человека формируется в зависимости от развития способностей, культуры желаний и умений (глядя – видеть, слушая – слышать, и т.п.), аналитического мышления и предоставляемых просветительством возможностей познать себя, и попробовать себя в творчестве.

    · «Мир» как способ сосуществования с природой и людьми, как антоним агрессии, вражды, ненависти и безразличия. Постижение именно этого «мира» – одна из самых сложных задач, решаемая исключительно механизмами нравственного, духовного начала постоянно до последнего мига жизни. Это мир межличностных и общественных отношений, участия (или не участия) в строительстве и развитии собственно социума. Освоение культуры этого «мира» человечеством вообще и нашим обществом, в частности, проходит сейчас период своего становления. Это пока мечта человечества. Но без мечты невозможно движение вперед.

    Местоимение «Я» в наименовании программы не случайно вписано большой буквой.

    «Я» в данном контексте означает обращенность программы к каждому, уважение к индивидуальности, к необходимости осознания своего гражданского «Я» во всей полноте его единственности, ценности при социальной своей востребованности окружающим миром (кто Я, зачем Я, какой след оставляю Я, почему ко мне так относятся, что Я смогу).

    Наконец «живу» в наименовании программы означает

    осознанный приоритет «ЖИЗНИ» как наивысшей ценности в этом уже «моем Мире».

    Множество жизней на планете так неизмеримо мизерно в масштабах нашей космической системе мироздания, что каждая из них – более чем чудо, чудо, дарованное и мне.

    «Я» - живу! «Я» - живой! «Я» - чувствую себя! «Я» - здоров, деятелен. «Я» сам избираю свой образ жизни. (Рей Бредбери). Все встреченные мной жизни (люди, растения, животные, реки, леса и т.д ) – бесценны.

    Концепция деятельности организации

    с проектируемыми направлениями деятельности

    В основе концепции деятельности учреждения «Истоки» лежат цель («дерево целей») и основные принципы организации и осуществления работы учреждения в качестве социального института.

    Цель - Организационно обеспечить «живую» работу с различными категориями населения в сфере «досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства» в интересах населения муниципального образования, построения культуросообразной среды обитания, формирования гражданского сообщества.

    Специфика учреждения – в его многопрофильности при монопольной привязке к «МЕСТОЖИТЕЛЬСТВУ» и безусловной актуальности проводимых мероприятий «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС».

    «Местожительство», прежде всего, принимается как территория проживания, доступная человеку:

    - для детей и пожилых людей – в радиусе безопасного пешего хода;

    - для подростков, молодежи и всего населения трудоспособного возраста радиус определяется физическими, материальными возможностями и

    - для всех – потребностями в услугах сферы переданных полномочий.

    Предназначение РпМЖ – (Работа по месту жительства)

    активизировать действия конструктивных факторов, преумножать ресурсы социо-культурных структур, развивать их способность к максимально широкому охвату населения (количественный и качественный параметры ) и предельно возможно нивелировать (и количественно, и качественно) негативные воздействия деконструктивных факторов. Это широкое понимание сути РпМЖ позволяет рассматривать ее в качестве подсистемы в сфере гражданского обустройства бытия жилого пространства с функцией формирования собственно сообщества.

    Основные элементы формирующего воздействия социальной среды обитания.

    Место «клубов по месту жительства» и функция «Работы по месту жительства»

    Менталитет - унаследованный социумом социальный опыт
    Общественная формация, социально-экономическая ситуация
    Семья СМИ Система образования с воспитательной составляющей Производительный труд Организованный досуг в сфере культуры, спорта Среда социальных отношений на территории обитания, неформальные связи и отношения - улица, двор, формализованные общественные образования Социальная педагогика
    Социальные службы
    Реабилитационное пространство
    Десоциализированная среда. Мир вне закона и правил. Пенитарная система
    МУ, ГУ Сеть клубов по месту жительства
    Органы местного самоуправления муниципального образования
    Территориальные органы исполнительной власти
    Экология. Эстетика окружающей среды. Этика отношений

    Пути достижения цели организации лежат через решение основных задач:

    Задача №1 – постоянный мониторинг социальных потребностей различных категорий населения в услугах сферы полномочий и конъюнктуры рынка таких услуг.

    Разработка и внедрение механизма двусторонней связи населения с администрацией муниципалитета на базе МУ по предмету переданных полномочий и в интересах развития социального института самоуправления.

    Вычленение из общей массы потребностей того диапазона, который лежит в рамках социального предназначения организаций, ориентированных «на работу с населением по месту жительства».

    Социальное предназначение таких организаций – предоставление жителю района возможностей:

    - информационного освоения «местожительства» (чем, где и на каких условиях можно заниматься на досуге / Мой Мир – территория, пространство, социо-культурные и физкультурные возможности,)

    - творческой деятельности на любительской основе /Моему Миру - прекрасное своими руками/;

    - работы «клубов по интересам» / Мой Мир - мир увлечений и общения/;

    - развития и повышения уровня культуры потребностей в области проведения свободного времени, устойчивой привычки к здоровому образу жизни, активному занятию физической культурой и спортом.

    Задача №3 - организация профессиональной работы трудового коллектива МУ по удовлетворению этих потребностей как силами МУ, так и в рамках договорных отношений с возможными партнерами в рамках соответствующих согласованных планов действий.

    Работа с кадровым и информационным обеспечением. Развитие социальной сферы учреждения.

    Достижение поставленной перед МУ цели и решение соответствующих задач возможно только в случае системного включения учреждения (через и посредством ОМСУ) составным элементом в систему социально-экономического развития района, его социокультурной инфраструктуры, с закреплением за МУ функций организующего начала.

    Основные направления деятельности определяются перечнем переданных муниципальному образованию полномочий:

    «организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта);

    организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского му­ниципального образования в городе Москве (далее — му­ниципальное образование);

    обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;

    организация досуговой, социально-воспитательной работы (художественное воспитание и эстетическое раз­витие, техническая деятельность и трудовое воспитание, эколого-краеведческая деятельность, туризм, военно-спортивная, историко-патриотическая и спортивно-тех­ническая деятельность, компьютерная техника, програм­мирование и другие направления работы);

    содействие в организации и деятельности клубов по интересам;

    организация и проведение Праздников, смотров, конкурсов, культурно-массовых и досуговых мероприятий;

    участие в организации и проведении районных, ок­ружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий».

    Содержание деятельности определяется конъюнктурой рынка услуг в рассматриваемой сфере, возможностями МУ и поручениями учредителя, ресурсными возможностями района Выхино-Жулебино.

    Фиксируется в годовых планах действий по двум основным блокам:

    - практическая работа с населением в сферах переданных полномочий в сочетании с развитием творческого и профессионального потенциала трудового коллектива МУ:

    Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа.

    Раздел 2. Социо-культурная работа

    Раздел 3. Календарь массовых мероприятий.

    Раздел 4. Административно-хозяйственная деятельность с информационной, кадровой и бюджетной составляющими.

    - совершенствование организационной структуры и повышение эффективности функционирования муниципального учреждения:

    Формы работы с населением зависят от требований рынка социальных услуг, социальных заказов учредителя. При отработке традиционных форм работы учитываются методические рекомендации профессиональных консультантов («с детьми, подростками и молодежью» - ДСМП, спортсменами – КфиС, праздники – УК, т. п.).

    Предполагается внедрение в практику инновационных предложений как по формам так и по методам работы с населением.

    Например,

    - «Спорт, как элемент общей культуры и искусства. История спорта. Кумиры и их судьбы. Кино-фото сессии, частные и музейные коллекции, встречи с кумирами, ветеранами спорта - в клубе «больной зритель» МУ «Истоки», спорт в истории мирового изобразительного искусства и т.п.».

    - Клуб «Пересечения». Наши физкультурники - рассказывают, рисуют, снимают фото и кино, а художники – пробуют свои силы в плане физического развития, психологической устойчивости в несложных спортивных состязаниях. Учимся стремиться к собственным достижениям, познавая и уважая достижения предшественников. Сотрудничая со сверстниками, поддерживаем моду на здоровый, позитивный и творческий способ бытия.

    - Клуб «Хочу все знать» с секцией для детей «почемучка». Программа для детей и взрослых «О МИРЕ ИСКУССТВ». История, теория и практика искусств в форме свободного обмена информацией на любительской основе, по договорам на серии тематических занятий с организациями и специалистами из сферы культуры и искусств, в форме игровых практик «Кто поедет к морю» ( по типу «Кто хочет стать миллионером»).

    - Архитектура и городское хозяйство ( История с географией. Московские путешествия по годам, городам, странам. Музей истории Москвы. Градостроительство и градоустройство.)

    - Прикладные ремесла, изобразительное искусство, (Музей изобразительных искусств, Музей народного искусства на Делегатской)

    - Театр ( Бахрушинский музей, музей МХАТа, Большой театр, Малый театр, Вахтангова, Камерный, Дурова, Образцова, музей Станиславского, Останкино, Архангельское)

    - Кино, телевидение.

    - Музыка, опера, балет

    - Слово. Книга. Литература. Поэзия. (Практика для студентов, возможные темы курсовых и дипломных работ, Музей книги в РГБ с экскурсией в хранилища библиотеки и ее читальные залы).

    По конкретным блокам переданных полномочий.

    Блок - Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа

    1. Организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта).

    2. Организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского му­ниципального образования в городе Москве (далее — му­ниципальное образование);

    Механизм организации работы.

    Физкультурно-спортивная работа с населением проводится в основных формах:

    - контроль за состоянием дворовых территорий и сооружений, обеспечивающих жителям района возможность самостоятельных занятий офп (освещенные лыжные трассы и катки зимой, беговые дорожки, перекладины, турники, «лабиринты», площадки и стенки для теннисных тренировок и т.п.)

    - организация постоянной тренировочной работы на дворовых площадках и в спортивных залах (или приспособленных помещениях) под руководством специалистов физической культуры и спорта в режиме работы секций, групп оздоровительной гимнастики, дежурного физкульткуратора территории;

    - проведение соревнований по различным видам спорта, в том числе в рамках программ: «Московский двор - спортивный двор» (для детей и подростков до 18 лет), «Спорт для всех» (для взрослого населения), Спартакиада для молодежи допризывного возраста.

    - выявление лучших спортсменов и обеспечение их участия в окружных и городских соревнованиях;

    - проведение спортивных праздников с массовым участием жителей;

    - информирование жителей о возможности реализации их «физкультурных интересов» на территории района, округа, города.

    - работа с тренерским составом по совершенствованию методик профессиональной деятельности и путей гражданского взаимодействия с воспитанниками, населением, всеми уровнями власти и управления.

    Блок - «организация досуговой и социально-воспитательной работы»

    Механизм организации работы.

    В данной программе под деятельностью МУ в «досуговой» сфере понимается организационная и профильно-профессиональная работа по:

    - постоянному мониторингу рынка (потребностей и возможностей реализации) услуг социокультурного характера для жителей Выхино-Жулебино;

    - формирование механизмов и форм эффективной практической деятельности МУ в качестве элемента социокультурной инфраструктуры района в частях:

    рекреационной ( праздники всех возможных уровней, включая - двора, дней рождения, прилета птиц, первого снега, самой длинной ночи и т.п., просто «дискотеки без повода»и т.п.);

    познавательной (освоение социокультурного потенциала района, города в сфере науки, искусств, природной среды и производств),

    творческой (регулярной работы кружков, студий, клубов по различным, затребованным населением, направлениям, самодеятельных коллективов, участие в проведении праздников различных уровней и т.п.) функциях досуговой среды обитания.

    «Социально-воспитательная работа» понимается в данной программе не как самостоятельный вид деятельности, а как одно из целевых предназначений формирования среды и профессиональной организации работы с населением в сфере культуры проведения свободного времени. (Календарь общегражданских и памятных дат, участие в работе всех слоев населения – детей, родителей, ветеранов, инвалидов, производителей и предпринимателей, деятелей искусств и представителей властных структур - это наш общий «мир, в котором Я живу»)

    «Работа клубов по месту жительства» рассматривается как одна из форм организации общения и совместной деятельности людей «на досуге» на добровольной, заинтересованной основе.

    Учитывая законы системного суммирования результатов работы элементов инфраструктуры, программа предполагает не конкурентные, а партнерские договорные отношения с участниками и соисполнителями программы и всеми субъектами социальной инфраструктуры Выхино-Жулебино.

    Регламент плановой и отчетной деятельности .

    Октябрь

    - анализ отчетной информации за 9 месяцев текущего года с выводами и предложениями (ведущие специалисты по спорту и по «досугу» МУ в контакте с соответствующими специалистами ОМСУ), подготовка к годовому отчету по формам отчетности контролирующих ведомств.

    Ноябрь – формирование перечня районных мероприятий массового характера по реализации полномочий с учетом городских и окружных мероприятий. Согласование степеней участия в них МУ и организаций негосударственного сектора РПМЖ. (ведущие специалисты по спорту и по «досугу» МУ в контакте с соответствующими специалистами ОМСУ)

    Декабрь - запрос через муниципалитет о мероприятиях предстоящего года в сфере полномочий городского и окружного масштаба по соответствующим профильным программам (соревнования, смотры, праздники и т.п.) с условиями участия в них организаций муниципального уровня. Учет полученной информации при построении календарной сетки и плана работы МУ. (Руководство МУ).

    Формирование календарной сетки проведения мероприятий различных уровней и направлений на предстоящий год.

    Январь. Подготовка (ведущие специалисты по спорту и по «досугу» МУ), согласование (Руководство МУ) и утверждение (Учредитель муниципалитет) годового отчета и плана работы МУ на предстоящий год по реализации полномочий. Представление материалов Муниципальному собранию.

    Ежеквартально - отчетность по прошедшему кварталу, корректировка годового плана на предстоящий квартал

    Реализация плановых мероприятий осуществляется как штатными сотрудниками МУ, так и приглашаемыми на основе гражданско-правовых договоров специалистами с соблюдением соответствующих квалификационных характеристик.

© 2007-2010
Муниципальное учреждение «ИСТОКИ»

Приглашение к сотрудничеству | Прошедшие мероприятия | Видеоархив | Пресс-релизы | Контакты | Общение | Программа работы